Решения съезда — в жизнь

Провозглашенный съездом КПК лозунг, призывающий достигнуть к 2020 году удвоения ВВП относительно уровня 2010 года, является прямым вызовом "золотому миллиарду". Фактически это означает, что Китай ориентирует свою экономику на внутреннее потребление — и это в свою очередь означает курс на повышение благосостояния и доходов самих китайцев. К 2020 году должны создаться предпосылки для качественного сдвига — высокие доходы такого уровня (на самом деле, вполне низкие по меркам сегодняшнего "золотого миллиарда") возможны только для образованной нации. Это в свою очередь означает отказ Китая от модели экономики, ориентированной на конкурентное преимущество, выражающееся в дешевой рабочей силе.

Всё вместе тянет за собой колоссальные изменения в структуре трудовых ресурсов и в конечном итоге, всей экономики. Если перевести это на общеупотребимый язык, к 2020 году увеличение благосостояния китайцев начнет неизбежно уменьшать благосостояние "золотого миллиарда". Без смены экономической парадигмы у стран этого самого "золотого миллиарда" практически не остается шансов — они входят в неразрешимую и критическую фазу своего развития, из которой есть два выхода — война с обязательной победой и возврат к политике контроля над миром либо смена всей идеологии потребления, и как следствие — смена экономических принципов деятельности всей своей экономики. Это — вызов. Прямой и недвусмысленный.

Он необязательно должен иметь в своём финале войну — если Запад сумеет создать новую экономическую парадигму, позволяющую существовать на планете одновременно двум "золотым миллиардам" — конфликт будет острым, но разрешимым. Если нет — то "There can be only one!"

С другой стороны, для Китая тоже нет выбора — только таким путем он может сгладить вопиющее на сегодняшний день противоречие и неравенство в доходах и развитии. 10% населения Китая владеют 85% всех доходов. Это — путь к катастрофе. Поэтому выбор Китая на переселение в города около 400 миллионов человек и выравнивание доходов — единственный разумный из всех имеющихся. И этот выбор он будет защищать до конца.

Реклама