Хальфая. Болливуд на выезде

«Бомбардировка» очереди за хлебом в городке Хальфая, как в общем-то и предполагалось, оказалась провокацией. 200 жертв в итоге превратились чуть более, чем в 20. Основная масса – молодые мужчины, фамилии которых в конечном итоге были опубликованы (причем не списком, а по отдельности и на разных ресурсах). Качественная и профессиональная съемка места события практически сразу после того как – причем опять же, с нескольких камер. Удивительно небольшое число женщин и детей в кадрах (это очередь за хлебом, если кто не забыл каноническую версию злодеяния кровавого режима). Ну, и удачное время самого злодеяния – аккурат к приезду спецпредставителя ООН и ЛАГ.

Боевики сделали вывод из предыдущих провокаций – как в той же Аль-Хуле. Теперь их версию не могли опровергнуть никакие посторонние – провокация была совершена на территории, доступ на которую всем прочим был наглухо закрыт. Это и позволило устроить плохонький, но такой себе арабский Болливуд с истерящими на камеру упитанными мужиками, не похожими на изможденных голодными страданиями военного лихолетья.

Видимо, более-менее правдоподобно событие выглядело вполне банально. Машина со взрывчаткой, свежие трупы своих же боевиков (благо с этим реквизитом дефицита нет – особенно сразу после взятия городка). Ну, а если кого особо усердного накрыло во время подрыва – так это сценарию не помеха. Затем картинное вымачивание в крови лепешки, вой на камеру, согласованный выброс сообщения по всем каналам (в том числе и по российским), после чего не менее согласованное сомнение в целесообразности пребывания Брахими в Сирии и переговоры с убийцами детей.

С другой стороны, подобные провокации весьма эффективны. Никто в них не разбирается досконально – тем более, что среди идущей из Сирии информации плюс-минус 20-30 покойников уже давно теряются на общем фоне. Через день-два, когда общая картина становится понятной, основная масса слушателей-читателей-зрителей прочно забывает о самом событии, откладывая в памяти лишь эмоциональный фон. В общем-то, все довольно уныло-технологично: как только боевые действия в офф-лайне затихают, они немедленно перемещаются в он-лайн. Раскачивание ситуации должно происходить непрерывно – либо атаки, либо снайперы, либо теракты, либо информационные выбросы. Ни дня без скандала – нормальный девиз поп-звезды. Технологи информационной войны с этим тезисом совершенно согласны.

Реклама