Мали. Вторая фаза

Предполагаемые шаги второй фазы выглядят логичными — но бесперспективными. Из четырех действующих на Севере крупных группировок боевиков лишь одна — НДОА — объявила о своей лояльности коалиции. Остальные просто рассеялись в окружающем пространстве. Судя по всему, войскам коалиции даже не удалось сколь-либо вступить с ними в боевое соприкосновение.

Уже поэтому поисковые мероприятия в пустыне — да еще в условиях, когда начинается очень серьезная жара (уже сейчас в Тимбукту температура от 27 до 30 градусов С, в пустыне — значительно выше) и пыльные бури — выглядят очень сомнительными. У коалиции существует свой временной лимит — ни войска соседей, ни французские не могут бесконечно находиться на территории Мали со столь неявной и неясной задачей. Кроме того, территория Мали, которую требуется контролировать, очень большая. Пустынные пространства Сахары — тем более.

Наиболее разумной является стратегия США — они немедленно принялись за строительство базы, на которой по некоторым сведениям, будет создан первый пункт базирования БПЛА. Эта база сможет взять под контроль территорию радиусом в 600-700 км, что закроет значительную часть территории Мали. Естественно, что база должна работать во взаимодействии с местной агентурой, дающей ей информацию по целям. Это означает создание нового регионального центра ЦРУ — и он немедленно начнет клонировать базы беспилотников дальше.

Тем не менее, эта стратегия явно рассчитана на года, а не на немедленный эффект. В этом случае Штаты вновь попросту воспользовались своими союзниками, которые расчистили территорию и создали предпосылки для внедрения США. Франция остается в регионе — но теперь исключительно милостью заокеанского союзника, так как именно на его БПЛА в таком случае будет перенесена вся тяжесть борьбы с террористами. Безусловно, в проигрыше остается Китай, который теперь будет вынужден учитывать новую угрозу. Наличие террористов в такой схеме становится практически необходимым элементом, оправдывающим присутствие США в регионе. Так что война становится целью, а победа в ней — крайне нежелательным развитием событий.

Реклама