Аресты в Санкт-Петербурге

На территории Апраксиного двора произошло задержание жителя КБР, распространявшего экстремистскую литературу, ролики с терактами.

Судя по видео, в момент задержания на территории находилось довольно много людей соответствующего внешнего вида и поведения.

Ситуация с подпольными молельными домами, "нетрадиционным" исламом, приезжими чужаками постепенно обостряется. Чисто полицейские меры пока дают эффект — но это пока.

Госполитика, направленная на привлечение в экономику рабочую силу извне, перекошена — деградирующая и упрощающаяся экономика востребует низкоквалифицированную и малообразованную рабочую силу — она и является источником проблем. При этом мигрантская среда практически неподконтрольна ввиду своей закрытости. Речь идет не только об иностранных приезжих — но и о россиянах, приезжающих из иных регионов. Для мегаполисов они фактически такие же чужаки, что и иностранцы — особенно если учесть, что они не желают интегрироваться в культурную среду городов, а заведомо капсулируются в своей закрытой среде.

Ситуация усугубляется раздробленностью "официальных" организационных мусульманских структур. В некоторых областях существует по 2-3, иногда даже 4 Духовных управления мусульман (ДУМ). Всего на территории России их несколько десятков. Фактически на сегодня самые крупные Управления могут представлять не более 10 процентов всей российской уммы — что существенно снижает их авторитет:

"…При этом муфтиятов, имеющих межрегиональный и, соответственно, федеральный характер, уже пять: Координационный центр мусульман Северного Кавказа (2200 приходов), Духовное управление мусульман Татарстана (1300 мечетей, из которых еще 18 — за пределами Татарстана, входящих в Казанский муфтият), Центральное духовное управление мусульман (1050 приходов), Совет муфтиев России (750 приходов), Российская ассоциация исламского согласия (120 приходов) и Исламский конгресс России (50 приходов). Поэтому когда представители власти встречаются, например, с председателем СМР Равилем Гайнутдином, они должны понимать, что перед ними человек, представляющий всего лишь 15% от всех мусульман России…"

Говоря иначе, ни у государства, ни у руководителей "традиционного" ислама в России на сегодня нет понимания, каким образом можно противостоять засилью привнесенных извне взглядов и идеологий, ориентированных на эту очень сложную и во многом неподконтрольную никому часть населения страны.

Пока негативные проявления пресекаются исключительно полицейскими методами — с опозданием и совершенно неэффективно. На место задержанного миссионера приходит новый — а то и сразу несколько. А благодатная среда взращивается стараниями государства — которое с одной стороны, создает условия для увеличения численности этой группы населения, с другой стороны, ставит их в заведомо невыносимые социальные условия, которые и порождают протест и поиск выхода во враждебной России идеологии.

Реклама