Ядерное разоружение (3)

Учитывая вполне впечатляющую мощь и ресурсные возможности главной шиитской страны Ирана, понятна логика эмбарго и санкций против неё. Под вполне надуманным и очевидно бессмысленным по своей сути предлогом борьбы с военной ядерной программой Ирана США опускают его военную мощь до уровня противостоящей ему враждебной суннитской коалиции. В ней, безусловно, главную роль должны играть Саудовская Аравия, Турция и Египет. Турция — это военная мощь, Египет — это в первую очередь, людские ресурсы, Королевство — финансовая мощь. Плюс Израиль, слабым местом которого является его унылая предсказуемость на внешние раздражители. Нерассуждающая готовность пулять в ответ даже на намек угрозы — елей по мощам США. Такая предсказуемость делает Израиль прекрасным инструментом, который можно пустить в ход в любой требуемый момент.

Если это так — то вопрос о снятии санкций с Ирана носит сугубо технический экспертный характер. Как только разведка и эксперты признают возможности коалиций примерно равными — надобность в санкциях пропадет. Нужно будет запускать следующий этап — погорячее. И вот как раз сейчас есть признаки того, что санкции против Ирана будут ослаблять. Не сразу, не целиком, аккуратно — но время пришло.

Значит ли это, что Иран признан достаточно ослабленным? Трудно сказать. Это очень специальный вопрос, ответ на который есть у очень узкого круга людей. Но — вполне вероятно, что решение принято. И санкции начнут постепенно снимать. Что вообще-то означает скорое и стремительное развитие событий.

На мой взгляд, эти события могут быть запущены в очень неожиданном месте — гарантированно запускающем боевые действия с максимальным накалом и привлечением максимального числа участников. И такое место есть — это Азербайджан. Шиитское государство, которое одновременно является точкой пересечения очень многих интересов — и США, и Ирана, и России, и Израиля. И у Азербайджана есть прекрасная болевая точка — Нагорный Карабах.

Как знать — провал переговоров Алиева и Саргсяна в Казани в 11 году, которые были провалены во многом безобразной их организацией именно Медведевым, и которые вывели противостояние Армении и Азербайджана на новый уровень напряженности — не был ли тогда Медведев разыгран втемную американцами? Очень уж похоже. Не обремененный интеллектом дорвавшийся до геополитики дилетант запорол исключительно важную встречу, которая может аукнуться как раз сейчас. Мелкие технические проблемы и неподготовленность встречи, за которую отвечал именно Медведев как посредник, сорвали очень важные договоренности.

Мало того — перед этой встречей именно Медведев, как президент, одобрил ряд шагов, которые были восприняты азербайджанской стороной как не соответствующие посредническому статусу России: "…«Дмитрий Медведев и МИД России прилагают усилия для урегулирования конфликта. Однако от военных кругов России поступают иные сигналы. Напомню, что накануне Казанской встречи российский парламент провел обсуждения по вопросу пролонгации пребывания российской военной базы в Гюмри, и была одобрена идея передачи части вооружений с этой базы Армении. Вот это и является поддержкой силам в Армении, которые выступают против компромиссов в Карабахском вопросе», — сказал Мусабеков [депутат парламента Азербайджана]…". Кстати, незадолго до этой встречи Медведев встречался с вице-президентом Джо Байденом. Тогда этот визит связали с позицией России по Ливии. Возможно, что речь вели не только о Ливии…

В итоге сегодня президент Алиев уже не исключает военного развития событий.

Это очень отдельная и сложная тема — не уверен, что сходу смогу сказать о ней достаточно объективно. Но на мой взгляд, Карабах вполне может стать новым Сараево — пусть и регионального масштаба. Войны имеют привычку очень быстро разрастаться…

Но для этой войны Обаме ядерное оружие не нужно. Ему нужны тупоголовые премьеры и президенты многих стран, нажимая на безусловные рефлексы которых, можно добиться гораздо большего…

Реклама